Основа природоохранной деятельности предприятия – наличие паспортов на отходы. Это единица экологической информации, на которой строится вся деятельность организации по обращению с отходами. Текущее законодательство прямо запрещает любые операции с образующимися остатками от производства без этих документов. Кроме этого, паспорта необходимы для отчетности, для запросов на лимиты, разрешения на выбросы и сливы. Начать с разработки и согласования паспортов отходов при планировании утилизации – правильный и ответственный шаг.
Наименование услуги |
Цена, руб. |
Разработка паспортов отходов цена, за ед, от |
10 500 |
Классы опасности отходов
Паспорта необходимо оформлять для отходов с 1-го по 4-ый класс. Вкратце нужно напомнить, какая принята структура отходов в России.
Остатки от производственных процессов имеют свою классификацию по степени наносимого вреда окружающей среде. Это относится не только к твердым веществам, но и к жидкостям и к газообразным субстанциям. Всего различают пять категорий воздействия.
- 1. Самый опасный 1 класс. Это такие отходы, которые не изменяют во времени свои характеристики (в обозримом будущем) и негативное влияние от них чрезвычайно велико. Список их не велик и включает различные соединения ртути, трансформаторные жидкости и масла и некоторые другие.
- 2. Второй класс. Включенные в эту категорию отходы имеют весьма продолжительный срок «жизни», но они разложатся (и прекратят свое воздействие) в течение 30 лет. В категорию эту относят жидкости и осадки, остающиеся после гальванических процессов, концентраты кислот и щелочей, батарейки и аккумуляторы.
- 3. Третий класс. Период разложения веществ из этой категории может длиться до 10 лет. Это классический набор отходов от промышленных предприятий, - отработка, лом, нефтепродукты. Сюда же относят издержки сельского хозяйства – свежий навоз животных и птиц.
- 4. Четвертый класс. Срок воздействия на природу не большой и укладывается в 3 года. Здесь содержится самый большой список отходов, который образуется в индустрии. Шпалы, РТИ, слом от стройки и разборов и т.д.
- 5. Пятый класс считается неопасным для окружающей среды и включает в себя в основном бытовой мусор.
Более подробную информацию о классификации отходов вы можете получить у сотрудников ООО «Управление утилизации».
Для чего необходим паспорт на отходы
Как уже говорилось, документ этот – основа деятельности предприятия по обращению с отходами. Разработка паспортов опасных отходов самое первое, что должна сделать экологическая служба предприятия.
Необходимость в этих бумагах проявляется в следующем:
- 1. Все движение отходов на предприятии должно проходить только по паспортам. Сбор, транспортировка, ликвидация любого отхода с 1 по 4 класс опасности должно сопровождаться этими документами. Полигоны не принимаю остатки от промышленности и сельского хозяйства без паспортов. Стоит напомнить, что хранить отходы на территории предприятия можно не более 11 месяцев.
- 2. Документы нужны для запросов в регулирующие органы на утверждение лимитов на размещение отходов, разрешения на выбросы в атмосферу и сливы в водоемы и канализацию. Получив такие согласования, предприятия значительно сокращают свои обязательные платежи.
- 3. Паспорта служат основой каталога отходов на предприятии, что в свою очередь необходимо для разработки программы экологического контроля и предоставления отчета по ПЭК в госорганы.
Что должно быть в паспорте на отходы
При разработке паспортов отходов 1-4 класса опасности нужно учитывать, что на 1 вид отхода оформляется 1 документ. Вся форма умещается на стандартный лист. В документе должна быть информация о самом отходе. Указывается ФККО, класс опасности и название вредного вещества в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов.
Отмечается технология предприятия, при котором образовался отход, если происхождение было при бытовом использовании, то фиксируется эта причина. Агрегатное состояние, физические характеристики и место расположения также необходимо прописывать.
Внизу документа дается информация о самой организации – реквизиты, название, адрес. Кроме этого необходимо место для отметки «Утверждаю» с указанием должности руководителя предприятия и местом для его подписи.
Вы можете запросить актуальную форму, а также стоимость разработки паспортов отходов у сотрудников «Управление утилизации».
Как определить класс опасности отходов
Если отход состоит из одного вещества и этот материал однозначно и четко прописан в Федеральном классификационном каталоге отходов, то вопрос снимается и в паспорте указывается именно этот код ФККО.
Но что делать, когда промышленные остатки состоят из нескольких компонентов или имеют слабо определимый вид (газ, жидкость, вязкие тела)?
В этом случае можно действовать двумя способами.
1 способ. Выяснение типа отхода при помощи технологических карт. Это применимо когда известны составляющие процесса, а на выходе должны появиться полезный продукт и отходы исходя из химических реакций или физических действий. В паспорта записываются эти данные. Решение это верно, когда сырье однотипное и технология соблюдается безукоризненно.
2 способ. Технология «гуляет» и сырье не однородно. В этом случае приходят на помощь лабораторные исследования. Берутся образцы отходов, проводятся опыты, определяются коды ФККО. Они и записываются в паспорт, а основанием служит документ от аккредитованной лаборатории.
В «Управление утилизации» работают специалисты-экологи, которые имеют многолетний опыт в решении сложных случаев определения кодов ФККО. В оказание услуг по разработке паспортов отходов входят и лабораторные исследования и биотестирование.
Можно ли утилизировать отходы без паспорта
Размещать на полигонах без паспорта можно только отходы, отнесенные к 5 классу опасности.
Здесь возникает еще один закономерный вопрос – можно ли примерно, «на глазок» определить вид и код отхода, сэкономив на исследованиях? Ответ: не рекомендуется, поскольку проверяющие органы, в первую очередь это санитарная эпидемиологическая служба, ведут мониторинг выбросов в атмосферу, сливов в водоемы и размещаемых отходов на полигонах. Выписанные штрафы перекроют многократно всю экономию от подобных ухищрений.
К слову сказать, если организация хочет сэкономить на стоимости разработки паспорта отхода, то вы можете обратиться к экологам компании «Управление утилизации» и они обязательно предложат вам несколько вариантов снижения цены.
Согласование
После того, как паспорт составлен, его необходимо утвердить у руководителя предприятия. После этого с документа снимается заверенная копия и отправляется в уполномоченное природоохранное ведомство. В Свердловской области это региональный Росприроднадзор.
В письмо необходимо вложить подтверждающие документы, например заключение от лаборатории. Сотрудники надзорного органа изучат все поступившие документы и если все в порядке, внесут ваш паспорт в свою базу. В случае обнаруженных несоответствий предприятию будет отправлено уведомление о непринятии паспорта. В данной ситуации всю процедуру придется проводить заново.
Срок действия утвержденного документа неограничен, но при смене юридического лица предстоит новое оформление.
Компания «Управление утилизации» проводит полное сопровождение услуги по разработке паспортов отходов с гарантированным положительным заключением.
Ответственность
Проведение любых операций с отходами без оформления паспортов влечет за собой административные санкции.
Если при проведении проверки природоохранными ведомствами будет обнаружены такие отходы, то предприятию придется заплатить штраф от 100 тысяч до 250 тысяч рублей. Плюс к этому проверяющие органы оставят за собой право остановить деятельность нарушителя сроком до 90 дней.
Стоимость и сроки изготовления
Компания «Управление утилизации» подготавливает всю документацию в течении 2 рабочих дней. Если необходимо лабораторное тестирование, то для Екатеринбурге и пригородов срок будет составлять 7 рабочих дней с учетом доставки образцов.
Оформляем все необходимые закрывающие документы на разработку паспорта отходов в том числе КОСГУ.
Наименование услуги |
Цена, руб. |
Разработка паспортов отходов цена, за ед, от |
10 500 |